Главная Новости

Чем занимается Скрам-мастер?

Опубликовано: 25.10.2023

Чем занимается Скрам-мастер?

«Чем Скрам-мастер занимается весь день?» Этот вопрос мне часто задают новички в Scrum. Если вы один из них, я хотел бы поделиться с вами тем, чем я занимаюсь как Скрам-мастер.

Позвольте мне начать с того, что роль Скрам-мастера — поддерживать команду. Поэтому единственным мерилом успеха Scrum Master является результат работы команды и эффективность сотрудничества. Как я, как Скрам-мастер, могу повлиять на работу команды?

я наблюдаю

Поэтому я просто наблюдаю, как работает команда. Желательно во время совещаний, но и во время повседневной работы. Я смотрю на поведение и разговоры (или их отсутствие). Я пытаюсь понять, доверяют ли люди друг другу и поддерживают ли друг друга в повседневной работе. Когда и как они разговаривают друг с другом? Как они принимают решения? Как они сигнализируют и решают проблемы? Есть ли люди, монополизирующие дискуссии, или те, кто хранит молчание? Знают ли они, почему делают то, что делают?

(Также проверьте Скрам-мастер – мастер наблюдений )

Я покажу тебе то, что вижу

Если я что-то замечаю, я действую как зеркало. Предоставляю обратную связь. Я описываю то, что вижу со своей точки зрения. Я стараюсь быть беспристрастным, избегать фаворитизма и навязывать решения. Это особенно сложно, потому что у меня часто есть свое мнение, и я обычно чувствую себя более связанным со «своей» командой, чем с кем-либо еще в организации.

Если разговоров недостаточно, я использую визуализацию. Возможно, я составлю диаграмму, показывающую, сколько задач команда выполняет за каждый спринт и сколько новых одновременно появляется в бэклоге. Возможно, он покажет им количество ошибок или время, необходимое для их решения. Может быть, я повешу на стену их правила сотрудничества или Минобороны.

Я обучаю

Если я предполагаю, что то, что я вижу, происходит из-за непонимания, отсутствия знаний или инструментов, я объясню, в чем могут быть причины. Я покажу вам некоторые решения, которые я видел у других команд. Я продемонстрирую конкретную технику. Вышлю ссылки на статьи или видео. Я организую семинар, на котором мы сможем протестировать новые инструменты в безопасной среде или понять, откуда берутся наши проблемы. Я объясню, почему мы используем ту или иную практику, а когда не следует ее использовать. Я покажу вам, каковы последствия, если в конце спринта у вас нет работающего продукта.

(Смотреть Принципы Скрама )

Я прошу

Однако чаще всего я предполагаю, что команда способна решить свои проблемы самостоятельно. Вот почему я задаю вопросы. «Может ли это быть проблемой?», «Какие у вас варианты?», «Как вы хотите решить эту проблему?», «Что еще вы можете сделать?», «Реалистичен ли ваш план?»

(Смотреть Кто просит не заблудиться )

Я позволил им споткнуться

Если я довел проблему до сведения команды, рассказал о последствиях, спросил, что они хотят с ней делать, а команда все еще движется к ней с титаническим энтузиазмом, я позволяю им споткнуться. Ничто не учит людей лучше, чем их собственные ошибки, и вмешательство в то, что они делают, только заставит их переложить ответственность на меня и обвинять меня в каждой неудаче.

Я вмешиваюсь

Конечно, мы можем совершать ошибки только в безопасной среде. Поэтому, если я вижу, что ситуация сильно накаляется, я принимаю меры до того, как люди скажут слова, о которых они будут долго сожалеть. Иногда это предполагает прерывание встречи или, наоборот, ее организацию.

Я работаю с владельцем продукта

Вначале я обычно сосредотачиваюсь на самой команде, но быстро стараюсь переключить свои усилия на сам продукт и на то, как расставляются потребности пользователей по приоритетам. Как определяется объем следующего выпуска. Как мы сотрудничаем с заинтересованными сторонами. То есть я помогаю Владельцу Продукта понять свою роль, показываю инструменты, полезные в его работе, и улучшаю его общение с командой, заинтересованными сторонами и пользователями.

(Смотреть Кто является владельцем продукта )

Я меняю организацию

Многие проблемы, которые я обнаруживаю, имеют причины вне команды. Поэтому я работаю на организационном уровне и показываю, что и как это влияет на команду, ее работу и продукт. Это непростая задача, поскольку мне часто приходится общаться с «важными» людьми, хотя я не всегда занимаю высокое положение в организации. И как однажды сказал Кен Швабер

«Мертвый Скрам-мастер — это бесполезный Скрам-мастер».

Поэтому, если я хочу избежать разделения с работодателем и командой, мне нужно понимать свою сферу влияния, как работает компания и как я могу влиять на лиц, принимающих решения.

Я объясняю последствия применяемых процедур и поведения людей вне команды. Я учу, что такое Agile и Lean. Я показываю, как организация работает в настоящее время, что она теряет и что может получить, изменив методы своей работы.

Меня волнуют инженерные практики

Практика гибкого проектирования — это то, с чем сталкиваются многие команды. Неудивительно, гораздо проще ввести 15-минутку Daily, чем автоматизировать все тесты. Без этого команда не сможет предоставить работающий (определенный Министерством обороны) продукт в конце каждого спринта. Поэтому мне нужно помочь команде понять ценность таких практик, как непрерывная интеграция, парное программирование, рефакторинг и разработка через тестирование.

(Смотреть Скрам – это сложно )

Я создаю безопасную среду

Команда может экспериментировать только тогда, когда чувствует себя в безопасности. Поэтому иногда возникает необходимость защитить команду от Владельца Продукта, стейкхолдеров и, наконец, от меня самого. Конечно, я всегда стараюсь объяснить, почему я что-то делаю, и научить команду защищаться.

Я убираю препятствия

Конечно, не все. Многие из них может решить сама команда, и я не няня, которой приходится завязывать чужие шнурки. Однако вначале команда может чувствовать себя потерянной и любая помощь, даже самая простая, может оказаться полезной. Возможно, вам нужно получить лицензию на программное обеспечение или физическую табличку на стену. По мере развития команды я стараюсь показать им, как можно устранить препятствия, с которыми они сталкиваются. Я также помогаю, показывая всей организации последствия этих препятствий, например, стоимость отсутствия тестовой среды.

Я строю отношения

Если я хочу быть эффективным, мне нужно строить отношения с людьми, с которыми я работаю. Поэтому меня часто можно встретить у кофемашины или на встречах других команд. Я также всегда хочу поговорить с каждым членом моей команды и владельцем продукта.

я напоминаю тебе

Тот факт, что я однажды что-то заметил, не означает, что все захотят решить проблему. Тот факт, что я покажу что-то один раз, не изменит поведение в организации. Поэтому я настойчиво напоминаю людям о важном, настойчиво указываю на проблемы и помогаю найти решения. Иногда на это уходят месяцы, но как сказал один клиент, «шел, шел, пока не ушел».

Ставит под сомнение статус-кво

Многие команды и организации настолько заняты тем, что нужно сделать, что у них нет времени задуматься, имеет ли вообще смысл это делать. Вот почему я пытаюсь поставить под сомнение статус-кво своими вопросами. Я пытаюсь понять, какова цель того, что они делают, и каковы последствия. Соответствуют ли они тому, чего мы хотим достичь? Можем ли мы получить это по-другому? Я показываю другую точку зрения и организую семинары, которые позволяют нам задуматься о том, что мы делаем.

я изучаю

Несмотря на то, что я поддерживаю команды уже более десяти лет, я все еще сталкиваюсь с ситуациями, которые требуют от меня приобретения новых знаний и навыков. Будь то первые эксперименты по Scrum в продажах, попытка создать новую организационную структуру или использование нового инструмента. К счастью, вокруг меня есть тренеры и Agile-коучи, готовые поделиться своим опытом. Благодаря этому я могу признать свое невежество и рассчитывать на их помощь.

(Смотреть Руководство )

И взамен...

Хороший Скрам-мастер — это не человек, который просто ведет ежедневную газету, а остаток дня у него выходной. Быть Scrum-мастером — это работа на полный рабочий день. Благодаря этому я помогаю компании находить и решать проблемы, формировать команды, создавать потрясающие продукты и создавать организацию, готовую к переменам.

Хотите узнать больше о том, чем занимается Scrum Master? Приходите на тренинг Сертифицированный Скрам-мастер.

rss