Главная Новости

2023 – 7 смертных грехов и лечение их – жадность (аварития) и щедрость

Опубликовано: 16.10.2023

Иоанна 11,1-45– Был больной человек Лазарь из Вифании, села, где Мария и сестра ее Марфа жил. Именно Мария помазала Господа маслом и отерла своими волосами ноги Его. Больным оказался ее брат Лазарь. Тогда сестры послали к Иисусу с вестью: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Когда Иисус услышал это, он сказал: «Это болезнь не к смерти, но во славу Божию, что Сын Божий через это можно прославиться». Иисус любил Марту, ее сестру и Лазаря. Итак, когда он услышал, что он болен, он оставался еще два дня на том месте, где находился. Только тогда он сказал своим ученикам: «Пойдем еще раз в Иудею!» Ученики ответили ему: «Учитель, недавно иудеи хотели побить Тебя камнями – и ты снова идешь туда?» На это Иисус сказал: «Неужели там двенадцать часов в сутках? Идущий днем ​​не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А ходящий ночью спотыкается, потому что нет света в нем». После этих слов он добавил: «Друг наш Лазарь спит, но я иду туда, чтобы разбудить его». Ученики сказали Ему: «Господи! если же он спит, то выздоровеет». Однако Иисус говорил о его смерти, но они думали, что он говорит о самом засыпании. Поэтому Иисус прямо сказал им: «Лазарь умер. И я рад, что меня там не было, чтобы вы поверили. Но пойдем к нему!" Фома - так называемый Близнец - призвал других учеников: "Пойдем и мы, чтобы нам умереть вместе с ним!" Когда Иисус пришел, он обнаружил, что Лазарь уже был в могиле на четыре дня. Вифания находилась недалеко от Иерусалима, всего в пятнадцати стадиях от него. Многие евреи приходили к Марфе и Марии, чтобы утешить их (в горе) о брате. Когда Марфа услышала, что придет Иисус, она побежала ему навстречу. Мари осталась дома. Марфа сказала Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, брат мой не умер бы. Но я и теперь знаю, что, о чем ни попросишь Бога, даст тебе Бог». Иисус сказал ей: «Воскреснет брат твой». Марфа ответила ему: «Знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есть воскресение и жизнь. Верующий в Меня, хотя и умрет, но будет жить; и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты этому?" Она ответила Ему: "Да, Господи, я верю, что Ты Мессия, Сын Божий, которому предстоит прийти в мир". После этих слов она ушла, позвала в сторону сестру Марию. и сказал ей: «Учитель здесь и зовет тебя». Когда она (Мария) услышала это, она быстро встала и пошла к нему. Иисус еще не дошел до селения, но был еще на том месте, где его встретила Марфа. Когда они увидели иудеев, бывших с Марией в доме, и обрадовались, что она быстро встала и вышла, они последовали за ней; они думали, что она пойдет на могилу, чтобы там поплакать. Когда Мария пришла туда, где был Иисус, и увидела Его, она упала к Его ногам и сказала Ему: «Господи, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы». одновременно с ней, глубоко тронутый духом, он затрепетал и спросил: «Где Ты положил Его?» Ему отвечали: «Господи, приди и посмотри!» Иисус плакал. Иудеи сказали: «Смотрите, как он любил его!» Но некоторые из них сказали: «Не мог ли тот, кто открыл глаза слепому, доказать и то, что он не должен умереть?» Иисус снова глубоко тронулся и пришел ко гробу. Это была пещера, и наверху ее лежал камень. Иисус сказал: «Удали камень!» Марфа, сестра покойного, возразила ему: «Господи, он уже смердит, там четвертый день». увидят славу Божию». Сняли т. е. камень. Иисус поднял глаза и сказал: «Отец, я благодарю тебя за то, что ты услышал меня. Но я знал, что ты всегда меня выслушаешь. Но я сказал это ради толпы, стоящей вокруг меня, чтобы они поверили, что Ты послал меня». После этих слов он воззвал могучим голосом: «Лазарь, выйди!» лицо обмотано платком. Иисус приказал им: «Развяжите его и отпустите!» Многие из тех иудеев, которые приходили к Марии и видели, что сделал (Иисус), уверовали в него.

Дорогие друзья,

так что на сегодняшнее воскресенье у нас остался последний порок – голод... Ну, найти что-нибудь об этом в сегодняшнем Евангелии довольно сложно и требует настоящего воображения, но, возможно, что-то – [(14500)]Что это Мария помазала Господа маслом и отерла своими волосами ноги Ему.– написано в самом начале. А уже в следующей главе описывается, как Мария получила от Иуды проповедь о том, что можно продать такое дорогое масло, которым она помазала Иисуса, и раздать его бедным... но Иисус признал свои не совсем альтруистические намерения и сказал, что бедные еще есть, и она помазала его для погребения…. На самом деле здесь имеется в виду голод, нежелание дать Иисусу что-то прекрасное и драгоценное...

Что такое лакота на самом деле– /см. некоторые идеи из текста Иржи Ридля/

Скупость – этожажда обладания и накопления денег.Чем больше присутствуют страсти невоздержания и блуда, тем больше страсть алчность растет, потому что деньги позволяют (обманчиво) удовлетворить эти две страсти. «Ведь каждый (из семи пороков)», говорит св. Григорий, «настолько внутренне связан с другими, что один действительно является продуктом другого». Библия учит, что алчность — это идолопоклонство. Вы можете держать серебряные монеты так близко к глазам, что не увидите, как светит солнце…

Фома Аквинский объясняет, почему он считает скупость грехом: «Это грех, направленный непосредственно против ближнего, ибо человек не может изобиловать внешним богатством без недостатка у кого-то другого это. Это грех против Бога, как и все большие грехи.

В Ветхом Завете:

"Измены, обманы, ложные клятвы, беспокойство, насилие и жестокосердие к делам милосердия происходят от скупости", ибо "кто любит золото, не будет оправдан (Сир 31,5) [(14505 )].Голод прививает нам привычку быть недовольными тем, что имеем, и тосковать по тому, чего у нас нет. Следовательно, это корень всех несчастий.

Новая Зеландия

Скупость, близкая родственница хищной и ненасытной жадности, является одним из самых страшных грехов. Это отец целого ряда других грехов. Вот почему апостол Павел говорит в1 Тим 6,10, что:"любовь к деньгам есть корень всякого зла".

Как пишет один автор: Гонимый голодом, Иуда продал своего Господа за тридцать сребренников, но понял, что жизнь без Христа – никчёмная жизнь. Когда он бросил запятнанные предательством серебряные монеты к ногам корыстолюбцев, с которыми заключил жалкий договор, он вышел и повесился...

Всем таким Иудам Христос говорит вЛк. 12,21: «Так бывает с тем, кто накапливает сокровища и не богат перед Богом».

Последствия алчности

Если скупость культивируется изо дня в день в сердце человека, она вырастет, как пышное дерево, распространяющее свою тень на все общество. В первую очередь это порождаетнечестность и несправедливостьв политическом мире, резкое неравенство между богатыми и бедными странами, войны, бесчеловечную эксплуатацию и преднамеренное мошенничество, совершаемое крупными бизнес-корпорациями.

Профилактика и лечение алчности

Одним из лучших лекарств от алчности являетсящедрость. Это не легко. Когда мы пытаемся отказаться от чего-то, что нам действительно дорого — машины, костюма, суммы денег, которая может означать дополнительные праздничные выходные, — мы обнаруживаем, насколько это сложно. Как нам научиться быть щедрыми? Как только мы начинаемпонимать вещи как дары, а не как права, они приобретают иной смысл... Каждый вдох, каждый кусочек еды, каждый глоток воды — это чистый дар от всего сердца данный мне любящим Богом-Творцом. Мы ничем не владеем,все нам дано. Когда я как христианин «владею» чем-то, это просто потому, что Бог одолжил мне это на какое-то время. Что бы ни имел христианин, это доверено только ему. Я могу избавиться от него в любой момент и в этом случае я не имею права жаловаться. Это Божьи блага, которые предоставлены мне взаймы на определенный период времени. … это ведетк свободеи радости, которые приходят от умения отдавать, а не получать."Самое прекрасное богатство — быть бедным желаниями."Вот как пишет Григорий Великий: "Беден тот, кто нуждается в том, чего у него нет, но тот, кто не имеет и не желает быть богатым». Никогда мы не перестанем восхищаться тем, сколько радости и свободы самая радикальная бедность дала святому Франциску и его спутникам.

Не будем также забывать, чтобережливость – это не жадность, а расточительность – это не щедрость– все имеет свои пределы. Поэтому будем разумными и бережливыми, ценить то, что нам доверено, и относиться к этому хорошо и в то же время не бояться делиться с другими... ведь однажды в истине Божией человек разбогатеет. тем, что он отдал и использовал во благо, а не тем, что он накопил... какой смысл в богатстве фермера, который построил новый сарай, но умер в ту ночь, и в чем было богатство того человека, который развлекался и развлекался дверью его был нищий Лазарь, которому он ничего не дал...? С Богом все будет поровну….

Лакота иногда становитсяискушением, особенно в старости… молодые люди, кажется, щедры… и поэтому есть люди, которые все больше и больше окружают себя магазинами, которые все равно будут иногда пригодятся - в большинстве случаев нет…. Может быть, это немного доверия к окружающим, немного веры в Бога, что Он позаботится о тебе, стремление обезопасить себя….

Возможно, если мы создадим вокруг себя – в семье – на приходе открытую и поддерживающую среду, то не будет повода волноваться и цепляться за вещи. Так не будем цепляться за тварное - ведь речь идет и о нашей свободе имы цепляемся только за Бога.В Нем мы будем богаты и свободны...

rss